НАШ ПАРТНЕР | | Илья Викторов. Официальный сайт | | |
| | Моя свобода меня согревает12 июля 2008 1 2 3 4 5
-Ваши слова мне приятны, поскольку именно такую задачу передо мной и поставил режиссер: мой герой должен расположить к себе зрителей и убедить их, что, сложись обстоятельства иначе, на месте Ромео, в качестве избранника Джульетты, оказался бы Парис. Другое дело, что, несмотря на ваши слова, я недоволен тем, как я играю эту роль. Чувствую, что не могу никак развернуться...
-Но вы ведь вряд ли скажете, что вам мешает сосредоточиться на роли чрезмерная занятость в кино. Не считаете ли, что, много снимаясь, особенно в сериалах, лишаете себя театральных перспектив?
-Если бы мне позвонил... Кого бы назвать из театральных режиссеров, желательно уже не живущих?..
-Предположим, Мейерхольд.
-Да! Если б мне позвонил Мейерхольд с предложением о работе, я бы не ответил ему, что у меня «елки».
-Посмотреть, что играют ваши коллеги в театре, успеваете? Театральные деятели обычно жалуются, что у них нет времени. Может, вы похвастаетесь этим?
-Вы знаете, даже в детстве я в театре был считанное количество раз. Да и сейчас не очень люблю ходить. Я вам честно скажу: не знаю, какие сегодня громкие премьеры в наших московских театрах. Раньше у меня почему-то всегда болела голова на спектаклях. То ли потому, что неинтересно было, то ли потому, что я сильно напрягался, в голове проигрывая за всех персонажей, особенно те куски, которые, с моей точки зрения, артисты на сцене делали неверно, автоматически шевелил губами... К тому же существует классическая схема: придешь на плохой спектакль — и расстроишься, потому что потратил время зря; придешь на хороший спектакль — и расстроишься, потому что ты в нем не участвуешь. Спрашивается: зачем ходить в театр?..
-В интервью вы говорили, что сами себя считаете своим учителем. Но кто из режиссеров подтолкнул вас, помог развиваться, расти как артисту?
-Может быть, в понятие «учитель» я слишком многое вкладываю. Но если учесть то, что я «шатун», то есть постоянно куда-то бегу, как может показаться со стороны, хотя на самом деле я никуда не тороплюсь, то, наверное, действительно — сам себе учитель. Но во время этого марафона я встречал замечательных людей, которых только в силу своей осторожности не наделил подобным рангом. Такие режиссеры, как Сергей Голомазов в театре (в его «Петербурге» играю, до сих пор) и Андрей Эшпай в кино (с ним я встретился на фильме «Дети Арбата»), очень многое мне дали. Андрей Андреевич совершенно фантастический режиссер. Тот свет и та необъяснимая доброта к актерам, которые исходят от него, настолько в хорошем смысле подавляют и раскрепощают, что остается просто внимательно слушать его и спокойно, в обстановке полного взаимопонимания, играючи все это делать. Но, наверное, впервые я начал понимать, что надо играть и что мой замысел выраженный в образе, доходит до зрителя, работая с Сергеем Анатольевичем Голомазовым над ролью Платонова. Пожалуй, чеховский Платонов в «Безотцовщине» театра ГИТИС — моя любимая роль. Кстати, этот спектакль восстанавливается, и я надеюсь, что с января 2005 года мы будем его играть в театральном центре «На Страстном». А первый свой осознанный спектакль я сыграл перед закрытием «Петербурга». Да, спектакль снимали с репертуара, и все знали в тот день, что мы играем последний раз. Тот спектакль был наполнен каким-то невероятным внутренним накалом, пониманием того, что подобное не повторится. И во мне что-то сработало — как будто пробка вылетела. |
|
| | |