Мой артист Поставить закладку  |  Сделать стартовой О журнале  |  www.myartist.ru
 ОБЛОЖКАНОВОСТИРОЛИФОТОГРАФИИВИДЕОСТАТЬИТВОРЧЕСТВОАРТИСТЫРЕЙТИНГИОПРОСЫЧИТАТЕЛИФОРУМПАРТНЕРЫ 
 
АВТОРИЗАЦИЯ
 Музыкальная галактика 

Редакция

Адрес для связи:
admin@myartist.ru

 
КОНТЕКСТНЫЕ РАЗДЕЛЫ
 
Ваш СуперГолос
Статьи
Андрей Ильин
 
НАШ ПАРТНЕР
Официальный сайт Ольги ПрокофьевойОфициальный сайт Ольги Прокофьевой
 

Играть спустя рукава я просто не могу

13 августа 2008

- Жизнь тогда сильно менялась и ломалась. Я ведь ушел из Рижской драмы в 1989 году, в самый разгар событий, когда все перестраивалось в Латвии. Там мне грех было жаловаться на судьбу. Я сыграл в Рижской драме Алексея Ивановича в «Игроке» Достоевского, Хлестакова в «Ревизоре» Гоголя, Треплева в чеховской «Чайке» и Гамлета в «Гамлете» Шекспира. Сейчас бываю в Латвии с удовольствием, я до сих пор люблю открывать для себя все то новое, что происходит в Риге. Хотя интуитивно я всегда знал про себя, что буду работать в России. Не знал только где именно, то ли в Нижнем Новгороде, то ли в Ленинграде, то ли в Москве, то ли еще где-то. Конечно, хотелось в большом городе, в театральном центре. И когда Павел Осипович Хомский позвал меня в Театр им. Моссовета, я с радостью согласился.
В этом театре прошел один из самых счастливых периодов моей жизни. Я много играл, работал с замечательными режиссерами: с Петром Фоменко мы сделали спектакль «Калигула», с Андреем Житинкиным выпустили четыре спектакля – «Мой бедный Марат», «Милый друг», «Венецианский купец» и «Черная невеста», работал с Павлом Осиповичем Хомским. И несмотря на то что пять лет назад я ушел из театра Моссовета, у меня до сих пор остались хорошие дружеские отношения со всеми. Я знаю, что меня здесь любят и ждут. Конечно, каждый переход – вещь довольно сложная. Безусловно! Ты чувствуешь на себе дополнительные взгляды, дополнительный интерес. И это нелегко. Конечно в стабильности существования в одном коллективе есть масса преимуществ, но есть и опасность. Стабильность расхолаживает. И я решался на переходы из одного театра в другой прежде всего потому, что появлялось желание познать что-то неведомое. Сделать какой-то новый шаг.

- Часто бывает так, что когда спектакль много лет держится в репертуаре, занятые в нем актеры устают от своих ролей. И тогда игра актера становится формальной, неинтересной. Это видят зрители. В вашем репертуаре тоже есть роли, которые вы играете много лет. Но и сегодня ощущение от ваших работ такое, будто вы играете премьерный спектакль. Как вам это удается, в чем секрет?
- На самом деле никакого секрета нет. Я когда-то попробовал играть «с холодным носом» и понял, что если я буду халтурить, то мне потом будет еще хуже. Честное слово, бывает, что приходишь на спектакль и играть его не хочется, нет сил, плохо себя чувствуешь или еще какие-то причины. И думаешь, скорей бы прошли эти три часа, скорей бы… Но физические страдания заканчиваются через пять минут десять или двадцать, с первым звонком или с первым выходом на сцену. Происходит встреча со зрительным залом, и ты отдаешь себе отчет в том, что люди заплатили деньги, что они пришли посмотреть на спектакль, а иногда и конкретно на артиста Ильина в спектакле (и так сейчас бывает, особенно после сериалов). Как после этого можно халтурить? Прав был Станиславский, который говорил, что все свои проблемы надо оставлять за порогом театра. Я думаю, что есть законы профессии, которые просто нельзя нарушать. У меня бывали спектакли, когда приходилось играть в очень тяжелом состоянии, когда я терял близких людей. Но как это ни жестоко звучит, даже это шло на пользу спектаклю. Потому что ко мне приходило другое понимание того, что и как я делаю на сцене. Так что играть спустя рукава я просто не могу, да и не имею права.
Автор: Жанна ФилатоваИсточник:
Рейтинг: не определенВаша оценка: 2 3 4 5 Обсудить
  
 
Сейчас журнал читают:
Скрытых читателей: 0, таинственных читателей: 75
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Ретинг киносайтов myfilms