НАШ ПАРТНЕР | | Неофициальный сайт Виктора Добронравова | | |
| | «Люблю сниматься в беларуси»11 октября 2009 1 2 3 4 – Режиссеры рассказывают про вас такую легенду, что, несмотря на внешнюю хрупкость, вы как-то железно и по-мужски работаете: исполняете все прихоти режиссера, будь то связано с холодной водой, с перепадами погоды. Вы действительно на съемках такая железная?
– (Пауза) Да! Да, но мне потом страшно. Вот и в фильме «Марго. Огненный крест» бандиты макали меня в совершенно холодную воду с головой, и на горы я взбиралась, и в речку падала, и под воду уходила. На площадке я не задумываюсь. Но потом даже не понимаю, я ли это была.
– Выходит, талант в актерской профессии еще не все – необходимо огромное трудолюбие и самоотверженность?
– И трудолюбие, и терпение. За день можно снять 2–3 минуты, а холодный съемочный день длится 12 часов. И надо все время быть в форме. Пить чай, а потом, когда вышло солнце, все снять с себя и пробежаться в одной кофточке по страшному холоду. И кто собой владеть научится, тому в этой профессии намного легче.
– Вы создаете образы современных женщин – наших женщин. А какие, собственно, мы в вашем представлении? Вы ведь сказали, что за нами часто наблюдаете…
– Да, наблюдаю. Именно из жизни мне и нравится брать этих женщин, их черты, где-то жесты, где-то улыбку, где-то смех, где-то реакцию, где-то какая-то привычка, которая становится визитной карточкой в том или ином образе. Какие мы? Мы очень разные. Кто-то постарше еще не выпрыгнул из того прежнего времени, кто-то очень быстро перестроился. Те, кто помоложе, действительно научились себя уважать. Наше поколение – это сначала семья, муж, дети, а потом мы. Сейчас женщины пересмотрели такой ход вещей. Уважительнее к себе относятся. И вслед за ними перестраивается вся семья, и мужчины к ним относятся по-другому. Не надо из себя делать жертву. Никто не готов платить нам по тем счетам, которые мы пытаемся предъявлять обществу. Поэтому мне кажется, что молодое поколение более сориентировано. Они заботятся о семье, о детях, но не забывают о себе, о том, что в этой жизни надо самим состояться и стать счастливым человеком. Наше же поколение более жертвенное. Но сегодня женщины стали более самодостаточны, внутренне состоятельны и более уважительны по отношению к себе.
– Ольга, вы более 20 лет в одном театре – в «Маяковке». Почему именно в нем?
– Четверть века как я служу в этом театре, я пропиталась этим духом, я очень люблю этот театр, я хочу, чтобы он процветал. Я работаю там постоянно, много работаю. Большое спасибо Сергею Николаевичу Арцибашеву. Он достаточно меня выделил, когда пришел в театр. Когда мы с ним встретились за кулисами, первое, что он мне наговорил, – кучу комплиментов, и я была очень рада, что заслуживаю таких оценок. Потом он предложил мне работу в спектакле «Банкет», затем в комедийном спектакле «Развод по-женски», потом была драматическая роль в спектакле «Шаткое равновесие». Эти три постановки все разные. Гончаров видел меня больше в комедийных ролях и только такие роли предлагал. Арцибашев расширил мой диапазон. Я, конечно, ему за это очень благодарна. Не уверена, что Гончаров предложил бы мне трагическую роль. Когда Сергей Николаевич пришел в театр, он приглядывался ко всем и очень аккуратно вносил в театр свою эстетику. В его спектаклях много прямого открытого общения с залом, больше контакта со зрителем. В этом его индивидуальность – открытый диалог со зрителем. Работать очень интересно. И конечно, это репертуар высокого класса: Гоголь, Чехов, Достоевский, Олби. |
|
| | |